15 августа 2016 г.

Как мы ехали в поезде с маленьким ребенком

Привет всем! :)

Декретный отпуск - он, конечно, хоть и "отпуск", но сплошной какой-то День Сурка... И, конечно, тоже хочется, как все нормальные люди, съездить куда-нибудь отдохнуть. Просто ради смены обстановки и новых впечатлений.

Долго решали, на чем ехать: на машине или поездом. Самолет не рассматривали сразу, потому что Света просто не смогла бы сидеть на месте даже 5-10 минут.
Решили, что надо ехать поездом. Тем более, дорога не такая долгая - всего сутки.

Я готовилась к этой поездке заранее, прекрасно понимая, что ничем незанятый ребенок сведет с ума не только нас, но и всех соседей по вагону. На момент поездки дочке был 1 год 5 месяцев.
У нас был целый пакет с развивашками, книжками и игрушками, и я, как заправский фокусник, доставала что-то новое при необходимости.
Скажу сразу - особого интереса смотреть в окно у нашей дочки не было. Знаю, что есть такие чудесные дети, которые пол дороги смотрят в окно. Это не про нас :))

Света много рисовала :) Иногда даже двумя руками :))

занятие в поезде для ребенка

Накануне поездки я буквально на коленке сделала пару простых развивашек на изучение цветов.

Первая - совсем простенькая: картонка с наклеенными цветными кружочками. И еще набор таких же кружочков отдельно. Света подбирала одинаковые по цвету, ну а мы называли цвета.

ребенок в поезде

А вторая - набор разноцветных деревянных бусин. Муж просверлил большие дырки, я покрасила и сделала веревочки. Эта игра у нас до сих пор в "любимых" :)

чем занять ребенка в поезде

Причем, как оказалось, бусины можно не только нанизывать, но и перекладывать в разные емкости, греметь ими, просовывать через дырочки счетные палочки.... Светка сама придумывает все новые варианты.

Еще много читали. Света обожает книги, так что это почти всегда беспроигрышный вариант.
Играли в детское лото с животными и одеждой.

Ну а в перерывах дочка бегала по вагону, заглядывала в чужие купе, знакомилась со всеми и строила глазки. Светка с удовольствием катала по коридору мячик.

как развлечь ребенка в поезде

Больше всего меня поразило, как быстро она научилась держать равновесие в движущемся поезде. Даже взрослые придерживались за стенки, а тут какая-то мелочь без проблем нарезает круги по вагону.

поезд с ребенком

На станциях мы выходили и гуляли по перрону. Гуляли, правда, за ручку, чтобы наша неугомонная не залезла, куда не надо.

Не обошлись мы и без мультиков. Это было спасение на крайний случай, и пару раз этот случай наступал.

Вопрос еды решился достаточно просто: дочка во всю уплетала запеченную курицу, огурцы и всякие "вредности" типа кукурузных палочек, пшеницы в глазури и прочего. Конечно, не все полезно, но в поезде придерживаться правильного питания получается не очень.

О том, что пошло не так тоже надо сказать. Самым сложным был сон. В первую ночь Светка никак не могла понять, почему надо спать в каком-то непонятном месте. Причем спать она хотела дико, но в своей кроватке. Не помогало ничего: ни ношение на руках, ни уговоры... Уснули каким-то чудом.
На обратном пути такой проблемы уже не было, все прошло намного спокойнее.

В вагоне были и другие дети, но они все были значительно старше и играли вместе, а Света пока играть в компании не умеет, да и неинтересно им с ней маленькой.

Ну и конечно, если раньше для меня поездка в поезде была возможностью выспаться, почитать вдоволь, даже повышивать, то поездка с ребенком - это труд :)

А вообще ездить с детьми - это здорово! Это такой толчок для детского развития!
Так что больше путешествий хороших и разных!

Надеюсь, мой небольшой рассказ кому-нибудь пригодится.

1. Молодцы! Мы тоже с маленькой дочкой всегда выбирали поезд. Первая поездка у нас состоялась в год и три, почти как вы, 17 лет назад мультики с собой в дорогу взять было нельзя, но книжки, карандаши, альбомы и всякие вещички, которые она особо любила - запросто.
    у нас была другая "фишка".Деточка ходила вовсю уже на горшок. А тут, в дорогу, родители решили взять памперсы. Оооо.... Это было нечто! Как объяснить человеку, что надо писать в штаны?! Человек уже осознает, что писать в штаны это ФУ!Было весело... На обратный путь купили во Львове горшок.

1. А у нас с горшком как-то не очень пока получается.
      И это уже вторая дочкина поездка - первая была в 10 месяцев на самолете в Питер. Это было незабываемо))))) 3,5 часа полета - сплошная развлекаловка.

2. Это просто потому что вы в памперсе росли. А у меня дочка за первый год жизни использовала штук 10 памперсов. И, возможно, я преувиличиваю и их было меньше. А когда ребенок без памперса его значительно проще приучить. Начиналось у нас всё как у собаки Павлова - я знала, что после груди она в течении двух-трёх минут писает. Ну и подлавливала. А потом у неё, видимо, ассоциации какие-то пошли. В общем, в год и два горшок был уже стабилен, но я не думаю, что она всё прям понимала...Нет. Но на горшок ходили.

3. Ох, это точно. Сейчас вот сняли памперсы совсем. Стараюсь ловить, иногда получается. Хорошо хоть, что она не протестует и сидит спокойно. Ничего, приучимся... Пусть и сложнее будет, но справимся.

2. Здорово! Молодцы! Я с ужасом готовилась к трехчасовой поездке в самолете, а у вас целые сутки! Да, согласна, любые поездки с ребенком - это больше труд, чем отдых, но все равно сменить обстановку очень здорово.
    В который раз, Катюш, удивляюсь, какая у тебя Света умная - уже и цвета знает, и в лото играете, и бусины нанизываете - Ксюше пока все это совсем недоступно. Много со Светой занимаешься? Интересно, кстати, очень читать про ваши развивалки, пиши почаще о них :)

1. Хотя лото я не пробовала, думала, это намного старшим детям:) А бусины с веревочкой - веревочка что-нибудь типа клеем или лаком покрыта, чтобы кончик твердый был? Классная идея!

2. Она смышленая, то да. Но муж говорит, что умной ее можно будет называть, когда горшок освоит :))))
      Цвета знает только основные: желтый, синий, красный, зеленый. Остальные пока учим с разной степенью успешности...
      А лото мы сами только начали. Причем вот с фруктами-ягодами-овощами лучше идет, она с удовольствием показывает то, что в реальной жизни знает: малину, яблоки и т.д. А так вроде как в игровой форме и ей интересно картинки разглядывать.
      Веревочка для бусинок - это простой вощеный шнур, а на концы я термоусадочную трубку посадила (5 см примерно). Получилось дешево и сердито :) и удобно)))
      Занимаемся мы минут по 10 два раза в день (в отпуске вот отдыхали все))). После сна и еды лучше всего по времени. Вечером вообще плохо получается. Я когда вижу, что она баловаться начинает - сразу заканчиваем, а то дальше все переходит в вакханалию какую-то :)
      Про развивалки поняла))) буду выкладывать :)))

3. Да, это такой труд, и вы справились на отлично! Респект! Приятно было почитать и фото посмотреть. Я уже на такое не отважусь я думаю, люблю самолеты.

1. спасибо :))
      а мы вот самолеты боимся :) летаем, конечно, но боимся :)

4. Здорово прокатиться на поезде! И что поездка с ребенком - это труд, правильно подмечено! Нашему Ромке было 2 годика, когда мы в поезде поехали из Севастополя в Винницу (Украина). Тоже сутки трудилась ))) А спать ночью это отдельная песня: не хотят они спать на чужих кроватях под стук колес ))) Намучилась, но обратно ехали спокойнее!
    Катя, молодцы, что решились потусить в малой в поезде!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...