7 ноября 2015 г.

Сенсорные мешочки

Моя мама - дошкольный педагог с уже более чем 30-летним стажем. Когда-то совсем молоденькой она начала работать в детском саду воспитателем. Я очень любила ходить к маме на работу. Это как в простой детский сад, только можно трогать все, что обычные воспитатели не давали. Я, правда, редко там бывала, все-таки мама работала. Потом она стала страшим воспитателем (он же методист), а потом уже ей дали собственный сад, где она заново налаживала всю работу. Начиная от забора и деревьев на участке, и кончая новыми окнами, красивым занавесом в актовом зале. Это был самый худший садик в микрорайоне, а теперь попасть туда - большая удача.
Через маму прошла уйма деток. И уйма родителей. И на такой должности нужно быть не только грамотным педагогом и руководителем, но и хорошим психологом.

А сколько смешных случаев она рассказывала!
Вот к примеру, приходит мамочка расфуфыренная с сыном, вся "на понтах". Ребенку 2,5 года. И в беседе "что да как" спрашивает: "А когда вы начинаете детей английскому языку учить и математике? Нам надо, чтобы сразу с младшей группы!" А мама поинтересовалась, как обстоят дела с горшком. Выяснилось, что никак вообще, сын у нее ходит только в памперсах. И кормили его только с ложечки мама да бабушка. Вот мама и поставила ее на место: "Сначала научим на горшок ходит и кушать самостоятельно, а потом уже и английский с математикой."

Или, тоже случай был: засиделась мама в садике с документами. Около 9 вечера приходит воспитательница и рассказывает, что никак не могут одного мальчика домой отправить. Он играет, и домой идти не хочет. Пошли разбираться. Мама и папа этого мальчика сидят, уговаривают его, а он ни в какую - сидит и играет в игру "Вкладыши", где в углубления нужно было сложить правильно "разбитые" яйца. В итоге дали им эту игру на вечер, и только тогда мальчик согласился идти домой :)) Родители ему потом накупили таких игрушек-вкладышей несколько штук.

Но что-то я отвлеклась. Мама посылает мне всякие книги о развитии детей, о творчестве и много еще всяких полезных. Читаю, правда, медленно, но постепенно книга за книгой стопочка уменьшается. Книгу по методике Монтессори мне тоже прислала мама. Какая оказалась интересная и полезная книжка! Там помимо самой методики, еще куча идей, как сделать развивающие игрушки своими руками.


Сделала первую игрушку по этой книге - сенсорные мешочки.



Пока что получилось 22 мешочка, но потом дошью еще. Ткань такая же осталась, а пока нам и 22 многовато.
Все мешочки парные. А внутри куча всего разного по фактуре, весу, звучанию: вишневые косточки, пуговицы, болты и гайки, перловка, пластиковые ложечки, веревочки, синтепон, камушки, штуки для мытья посуды, бусины, шишки..


Сейчас дочка пока что только с интересом вытаскивает их сиз большого мешка, гремит, кидает. А я все пытаюсь на примере показать и рассказать, какой легкий, а какой тяжелый; какой гремит, а какой нет. Ну а потом будем постепенно учиться сортировать их, искать пару, складывать в стопочку-башню.
А еще каждого материала оставила для наглядности. Положу в прозрачные пакетики, и когда подрастет, будем смотреть и искать такой же на ощупь.
На самом деле там много можно всяческих игр придумать, но Светка пока еще слишком мала.
Я все боюсь, что она вот сейчас подрастет, и у меня совсем не будет времени что-то шить и придумывать. Поэтому и делаю, так сказать, на вырост.



Зашила намертво. Светка по ним даже топчется иногда, пока целы ))
Со временем дошью еще немного, чтобы было интереснее. Оказывается, вокруг столько всего интересного-фактурного!! :)

1 комментарий:

  1. Истории из садика порадовали:))))
    Отличные мешочки, да, с ними много чего придумать можно...
    "Я все боюсь, что она вот сейчас подрастет, и у меня совсем не будет времени что-то шить и придумывать." - ой, аналогично! И сейчас-то времени все меньше и меньше... Будем надеяться, что с возрастом дети будут становиться умнее и будут давать нам немножко времени на рукоделие:))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...